Протестуем? Об акциях протеста в Тверской области

Сорок пять процентов  россиян ожидают от наступившего года массовых протестов. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада-центра», проведенного в середине декабря 2019 г. Этот показатель вырос на 11 процентных пунктов за два года.

Протестные настроения стремительно возросли в России в 2018 году в связи с повышением пенсионного возраста. В прошлом году протестный накал сохранялся. Эксперты отмечают некоторое изменение мотивов, которые заставляют людей выходить на улицу, а также качественного состава организаторов и участников уличных протестов. Если несколько лет назад протесты в крупных городах были, в основном, общеполитическими (за честные выборы и т. п.), и тон в них задавал так называемый «креативный класс», то в последние два года акции протеста всё чаще связаны с социально-экономическими проблемами рабочих слоёв населения.

Как сообщает «ЗабастКом» в  2019 году большинство забастовок, демонстраций и других форм трудовых конфликтов были спровоцированы низким уровнем оплаты труда и задержкой зарплат. 73% конфликтов пришлись на экономические причины, что не удивительно, если учесть долг российских работодателей перед своими сотрудниками на сумму в 2,57 млрд рублей (по состоянию на 1 июля 2019 года). Больше всего конфликтов происходит в трех отраслях — это транспорт (164 ТК), обрабатывающие производства (141 ТК) и здравоохранение (137 ТК). Реже всего отстаивают свои права трудящиеся из сферы сельского хозяйства (15 ТК) и госслужащие (21 ТК). Более 77% конфликтов с известным результатом завершились удовлетворением требованием трудящихся в той или иной мере. В 34.7% таких случаев требования трудящихся были выполнены полностью.

В Тверской области в ушедшем году  протестная активность населения была связана с т. н. «мусорной реформой». Массовые акции против строительства мусорных полигонов  проходили в Ржеве, Вышнем Волочке, Нелидово, Западной Двине, Лихославле.

Митинг против строительства мусорного полигона в Вышнем Волочке

Протестные митинги и пикеты с федеральной повесткой дня в 2019 году прошли в Удомле, Конаково  (в поддержку директора совхоза им. Ленина П. Н. Грудинина),  Торжке (против ельцинской конституции). Особый  всплеск протестной активности наблюдался в небольшом  Оленинском районе, где гражданские активисты совместно с представителями КПРФ боролись за сохранение сельской школы и, в целом, против политики главы района Олега Дубова.

Гражданский активист Лилия Цупрова проводит одиночный пикет в Оленино

Символом прошлого года  в Твери стало то, что власть, начиная с мая 2019 г., по сути, запретила любые публичные мероприятия оппозиции в пределах областной столицы. Так, тверским коммунистам не согласовали даже их праздничные мероприятия 1 Мая и 7 Ноября. Площадь Славы и сквер Ленина напротив ТГТУ решением губернатора Игоря Рудени были вычеркнуты из перечня мест для проведения публичных мероприятий. Поэтому немало акций протеста прошло в столице Верхневолжья в форме одиночных пикетов. В их числе – пикеты против ликвидации общественного транспорта, против переименования улиц, в защиту П. Н. Грудинина. Большой резонанс вызвала серия уличных пикетов за отставку мэра Твери Алексея Огонькова.

Хочется отметить и те одиночные пикеты, которые проводила жительница Твери Татьяна Джинчвиладзе. Кстати, в прошлом году эта храбрая женщина через Верховный Суд добилась отмены антизаконного решения тверских властей о запрете одиночных пикетов у правительственных зданий.

Тон в организации акций протеста в Твери и области прошедшем году задавали представители КПРФ. Например, именно местные отделения КПРФ стали инициаторами масштабных митингов (порядка 300-500 участников) против строительства мусорных полигонов в таких крупных городах, как Ржев и Вышний Волочёк. Также коммунисты в большинстве районов области организованно проводили свои традиционные демонстрации и митинги 1 Мая, в День Международной солидарности трудящихся, и 7 Ноября, в День Великой Октябрьской социалистической революции.

В Твери и крупных городах региона к акциям, организованным КПРФ, зачатую присоединялись представители таких общественно-политических организаций, как «Левый фронт», НПСР, Ленинский коммунистический союз молодёжи, Революционная рабочая партия, в некоторых случаях активисты либеральных движений —  «Партии прогресса» А. Навального и «Открытой России».

 


Похожие записи

Оставить комментарий